10 вопросов об МЛМ-компаниях в России: о том, что не знали и хотели спросить

  1. Что такое МЛМ? Это бизнес, основанный на прямых продажах товаров или услуг и расширении представительской сети дистрибьютеров.
  2. Это исключительно российская разработка и бизнес-технология? Нет, история МЛМ-компании начинается из США, когда в 1945 году партнеры Lee S. Mytinger и William S. Casselberry, работающие на «Nutrilite Products», применили принципы сетевого маркетинга.
  3. Разрешены ли МЛМ-компаниях в России? Целиком и полностью, если торговля товарами или услугами не противоречит законам (например, сеть по сбыту наркотиков и оружию считается преступлением, а зубной пасты и БАДов – нет). Для примера, в некоторых штатах сетевой маркетинг из-за использования запрещенных методов привлечения аудитории запрещен (зомбирование, навеивание, недостоверная реклама).
  4. Когда в Россию пришли компании? Расцвет экономической деятельности попал именно на середину – начало 90-х годов, когда с другими предложениями работы было достаточно сложно и многие агенты рассматривали сотрудничество как дополнительный, а иногда, единственный заработок. Пик развития – начало «нулевых», когда популярными стали компании, производящие косметические средства, бытовую химию, пищевые добавки.
  5. Есть исключительно российские компании из сегмента сетевого маркетинга? Да, разумеется, это «Сибирское здоровье», Faberlic, Agel. При этом в России есть и представительства компаний с иностранной регистрацией, но с прямыми продажами на территории РФ. Среди них Avon, Orifleme, Amway, Herbalife.
  6. Можно ли где-то проверить разрешение на работу компании? Да, это можно сделать на официальном сайте компании, а в России работает Ассоциация прямых продаж – DSA. На текущий момент с ней работает 21-а МЛМ-компания.
  7. Если ли каталог большинства компаний с указанием продукции, популярности, срока работы? Да, часто пользуются обновляемыми в начале каждого года базами от https://besuccess.ru. Также можно пользоваться и ресурсом https://timeformlm.com/mlm-kompanii-v-rossii/.
  8. Какие МЛМ-компании работают в России? Типичная классификация – онлайн и оффлайн. Первые, как правило, в основном представлены пирамидами и в их выборе стоит быть крайне внимательным, оценивая риски. Также различают системы простого и сложного маркетинга (принцип начисления вознаграждения, минимальные суммы для получения на руки).
  9. Надо иметь специальное образование, чтобы начать работу в российских МЛМ-компаниях и гражданство РФ? Нет, как правило, сотрудничество начинается с людьми, достигшими 18-летнего возраста. Каждая компания выдвигает свои условия, чтобы стать агентом, но, как правило, заполнение анкеты, реже – первые самостоятельные продажи товара, купленного за свои деньги положительные рекомендации от других дистрибьюторов, прохождение тренингов или специального комплексного теста.
  10. Сколько, в среднем, на начало 2019 работает МЛМ-компаний в России? Официальных подсчетов никто не проводил (это сложно сделать из-за множества компаний с иностранной регистрацией), но оперируя данными каталогов можно говорить о цифре свыше 2000.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *